Кокэси - традиционная деревянная игрушка, состоящая из цилиндрического туловища и отдельно прикрепленной к нему головки, вытачиваемых на токарном станке. Высота колеблется от нескольких сантиметров до метра.
Кокэси ведет свое начало с северо-востока Японии, из районов лесов и сельского хозяйства - Тохоку, окраины острова Хонсю. Хотя официальная дата "рождения" куклы - середина периода Эдо (1603 - 1867), специалисты считают, что кукле уже более тысячи лет. Несмотря на лаконичность, кокэси весьма разнообразны по формам, пропорциям, росписи, и знатоки могут по этим признакам срезу определить, в какой префектуре сделана игрушка. В Японии издавна сложились устойчивые центры народных художественных промыслов такие, как Киото, Нара , Кагосима, которые сохранили традиции и в наше время. днозначного объяснения, каким образом сложился этот тип игрушки, нет. По одной версии, ее прототипом были шаманские фигурки, применявшиеся в обряде вызывания духов - покровителей шелковичного ремесла. По другой - кокэси являлись своего рода поминальными куклами. Их ставили в крестьянских домах, когда приходилось избавляться от лишних новорожденных, так как родители не смогли бы их прокормить. С этим связываются такие факты, как трактовка слова "кокэси" - "вычеркнутое, забытое дитя", и то, что традиционные кокэси всегда девочки, которые в крестьянских семьях были гораздо менее желанны, чем сыновья. Более жизнерадостной версией является история о том, что в XVII веке в эти края, славящиеся горячими источниками, приехала супруга сегуна - военного правителя страны, страдавшая бесплодием. Вскоре после этого у нее родилась дочь, что дало повод местным мастерам запечатлеть это событие в кукле.
В сегодняшней Японии популярность кокэси столь велика, что они стали одним из символов жизнестойкости и привлекательности национальной культуры, предметов эстетического созерцания, как культурная ценность далекого прошлого.В сегодняшней Японии кокэси – это символ национальной культуры, голос из славного прошлого, предмет эстетики и просто популярный сувенир. А еще, кокэси претендует на титул прародительницы русской румяной матрешки.
читать дальше

@темы: Япония, Туризм, Дизайн, Отдых, Путешествия, Творчество

Комментарии
19.08.2010 в 10:52

Люди - как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
эмс...__))) что-то мне это напоминает_))))
19.08.2010 в 22:25

Что же именно?;-)
20.08.2010 в 03:39

Люди - как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
ну как))) сплагиатили идею русской матрешки и довольны гг))) шучу конечно, но все равно похоже)))
20.08.2010 в 23:43

В твоих словах есть истина;-) Но это скорее у японцев взяли идею и занесли в Россию! :flower:
21.08.2010 в 09:01

Люди - как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
хы))) значит и все японское нам не чуждо))
21.08.2010 в 22:40

Да ;-) И может у многих из нас азиатские корни :yes:!
22.08.2010 в 04:40

Люди - как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
именно поэто мы поступаем на кафедры восточных языков:rotate:
23.08.2010 в 22:28

:hah: о да! Возможно ты права, интересная тема для отдельного исследования!:yes: